Ткани с рисунком.
На многих текстильных тканях для мягкой мебели есть орнамент или рисунок, в том числе полосы и клетки. Для крупномасштабных проектов, например чехла на кресло, материю надо покупать с запасом, чтобы подогнать рисунок.

Имея дело с такими дешевыми тканями, как хлопчатобумажное полотно или набивной ситец, и осуществляя трехмерный проект на такой ткани, прежде чем резать ее, разумнее сделать выкройку. Существует ряд правил, в основном базирующихся на здравом смысле.
Например, выкраивая съемный чехол на кресло или диван, необходимо разметить центр внутренней спинки и центр подушки сиденья на рисунке ткани до того, как начать кроить.
Раппорт или повтор рисунка на ткани.
Рисунок или орнаментальный мотив на ткани повторяется регулярно или с разрывом по всей длине выработки. Это называется «раппорт». Когда вы покупаете материю с рисунком, обратите внимание: на ней должен быть отмечен раппорт (или начало мотива), причем нередко он больше, чем кажется.
На тканях типа «повседневные ситцы» крупный рисунок набит с раппортом по длине. Это позволяет легче подгонять рисунок на полуширине, что особенно удобно при выкраивании занавесок.
Вырежьте центральную часть задуманного предмета для интерьера точно по длине, затем приложите к ней соседнюю часть, подогнав ее по рисунку по ширине. Лишнюю часть материи отрежьте. Режьте ткань большими портняжными ножницами.
Полосатая или клетчатая ткань.
Шить из полосатой и клетчатой ткани предметы для интерьера — сущая морока, даже если вы тщательно подобрали ту, которая нужна для вашего замысла. Например, показанные здесь римские шторы сделаны из ткани в полоску по вертикали, а не по горизонтали, потому что иначе это повлекло бы за собой массу трудностей.
Ниже приведены кое-какие технические приемы, которые полезно знать, когда имеешь дело с полосатой и клетчатой тканью, и без которых трудно было бы осуществить многие замыслы.

1. При изготовлении чехла на подушку подбейте полосатую или клетчатую ткань простой, соответствующей одному из цветов главной ткани, чтобы не мучиться в поисках полного соответствия.

2. Когда одна полоса находит на другую или соединяется с ней в стык (например, в мягких подушках, на оборках чехлов или на ламбрекене и занавесках), измените направление полос.
Подгонка полос и клеток.
Клетка на ткани определеннее и обычно не такая крупная, как другие рисунки, но разметить швы на клетках не так просто. В некоторых случаях проще подгонять рисунок по горизонтали, хотя и с большим излишком материи, без которого нельзя обойтись при шитье изделий для интерьера.
Можно кроить и по вертикали. Приводимый ниже прием подходит для всех набивных тканей — и в полоску, и в клетку, и для узорчатых с рисунком. Этот прием позволяет не нарушать швом рисунок на занавеске или скатерти.

1. Выкройте центральное полотнище по горизонтали по швам и отрежьте излишки.

2. Подогните припуск на шов и заутюжьте. Сколите подгиб с другим полотнищем, тщательно подогнав рисунок по горизонтали и по вертикали.

3. Сметайте шов потайными стежками с лицевой стороны, двигаясь вдоль сгиба, и такими же стежками прихватите стыкующееся полотнище, после чего прострочите шов нормальными стежками.
Декоративное использование рисунка.
Изделия для интерьера из текстиля особенно эффектны, когда узор или полосы используются в декоративных целях. Тщательно выбирайте ткань — это избавит вас от многих бед.

1. Подшитые вручную тройные складки смотрятся особенно изысканно на ткани с вертикальными полосами. Размер и разбивку складок делают в соответствии с шириной и разбивкой полос.

2. Вместе с тем гардинная лента с тройными складками натягивает ткань так, что на каждой складке рисунок меняется, нарушая общую картину поэтому в таком случае больше всего подходит гардинная лента с карандашными складками.

3. На лондонских шторах есть особая глубокая складка, открывающаяся только в поднятом положении. Узор из анютиных глазок на этой полосатой ткани выкроен посередине складки, чтобы в раскрытом виде предстать взору в полной мере
Ткань с ворсом.
Текстильную ткань с ворсом можно разрезать и вешать только так, чтобы ворс шел лишь в одну сторону. Если начес ткани идет в одном направлении, не трудно разобраться, как ее резать. Материи типа рубчатого плиса или вельвета разрезают по направлению рубчика.

Эти ткани по-особому отражают свет: ворсом вверх они кажутся темнее, ворсом вниз — светлее. Направление ворса легко узнать, проведя рукой по материи.
|